МБОУ Троицкая СОШ
с. Троицк, Заларинский район, Иркутская область
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Троицкая средняя общеобразовательная школа (МБОУ Троицкая СОШ)

    МБОУ Троицкая СОШ расположена в с. Троицк, Заларинского района, Иркутской области. Школа имеет 3 структурных подразделения: начальные школы в д. Заблагар, д. Щербаково, д. Дмитриевка, в которых обучаются 23 человека. Всего в школе обучается 206 человек, проживающих на территории Троицкого сельского поселения.

    История школы

    Село Троицк образовалось более ста лет назад.  Село быстро росло. Через некоторое время по инициативе и на средства одного из ссыльных Ефима Юрласова в Троицке была построена школа. Это была простая рубленая изба, тесная, темная, какие строили в ту пору крестьяне. В школе обучалось 13 человек  Школа в то время называлась по названию села- Троицко -Заводская.
    В фондах Иркутского государственного архива (ф.450, оп.1, д. 16, д.8) за 1897 год имеется запись об открытии в 1896 году школы (училища) в селе Троицкий завод. Эту дату можно с полным основанием считать датой основания школы в селе.
    В 1911 году в Троицком заводе уже 2-х классное училище. Заведующий училищем — Василий Назарович Сухих.
    В 1913 году в училище работает трое наемных учителей. Обучается 30 девочек, 38 мальчиков. Имеется библиотека ученическая из 214. Освещение керосиновое. 
    В 1914 году строится двухэтажное здание школы. Обучение семилетнее. 
    Интересные данные имеются в документах школы тех лет: в 1943 году наполняемость классов от 20 до 54 учащихся, в старших классах — меньше: 7кл. — 36, 8кл. — 20. Всего в 1943 году обучалось 439 человек.
    Учителя военных лет: Ольховикова П.Н., Артемьева В.К., Иванова Е.И., Кожевникова, Е.С., Митрофанова А.М., Высоких М.А., Федотова Д.К., Тужинова М.И., Редюк И.Н., Чернова Ф.Г., Иванова В.И., Коноплева В.А., Пекина М.К., Красанова Е.М., Цыпляцкова Н.И., Виноградова В.И., Фирсова В.И., Штека Т.И., Прищепова Р.П.,  Р.П., Прище¬пов М.Ф., директор школы — Демьян Фомич Тетелев (до авг. 1945г.).
    Растет количество учеников и уже двухэтажного здания недостаточно — учащиеся занимаются в восьми зда¬ниях-домах, затем и 10, разбросанных по всему селу. 
    В 1952 году приказом по Заларинскому отделу народного образования от 2 августа в соответствии с решением Исполкома Иркутской области Совета д.т. Троицкая семилетняя школа реорганизована в среднюю десятилетнюю (приказ ЛФ7/5 от 2 августа 1952г., Заларинский отдел народного образования). Первый выпуск Троицкой средней школы-десятилетки состоялся в 1955 году. Выдан аттестат о среднем образовании (аттестат зрелости) 30-и учащимся, среди которых 7 человек получили аттестат с оценками только «4» и «5», в 1956 году аттестат зрелости получили 28 человек, среди которых двое медалистов: золотая медаль у Моруденко Галины Ивановны, серебряная — Голобородько Веры Михайловны; 13 учащихся получили аттестат зрелости без «троек» (см. книга приказов по Троицко — заводской средней школе за 1943-56 гг.). В 2012 году  среднему школьному образованию исполнилось 60 лет.
    В 1966 году началось строительство нового здания школы, в котором сейчас и ведется обучение. Строительство закончилось в 1972 году. Торжественное открытие школы состоялось в ноябре  1972 года, а с нового, 1973 года, уже занимались в новом здании, 3-х этажном, кирпичном, большом и светлом.
    И вот уже  этому зданию 50 лет.
    Руководство школой осуществляли: Калашникова Н.А., Тетелев Д.Ф., Власов Я.А., Заливин М.М., Моруденко И.Б., Постников И.А., Редюк И. Н., Лесков М.М., Швидкий В.И., Каплуненко Ю.М., Широколобов И.Н.

    Образование и формы обучения

    ФОрма обучения - очная. По данной форме обучаются все учащиеся школы

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития МБОУ Троицкая СОШ до 2025 года представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации для достижения определенных документами стратегического планирования целей государственной политики в сфере образования на принципах проектного управления. Программа развития разработана на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» и предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы. Программа развития является основанием для интеграции образовательной организации в сетевые сообщества (объединения, кластеры) системы образования по приоритетам развития образования.

    Период и этапы реализации Программы

    2020 сентябрь – декабрь 2022 – подготовительный (организационный)

    Формирование необходимой нормативно-правовой базы, обучение кадров, изучение инновационных   управленческих технологий,  разработка  структуры  и  плана  совершенствования образовательной  среды,  привлечение  к  апробации  педагогических технологий и программ ведущих специалистов и творческих групп, подготовка  социальных  условий  реализации  и  финансирования программы развития в школе.

    Привлечение внешних партнеров, заинтересованных в развитии школы, разработка механизма комплексного взаимодействия с образовательными и культурными учреждениями района и города, общественными и коммерческими организациями, государственными структурами.

    2023 январь – июнь 2024 – основной (внедренческий)

    Проведение мероприятий, направленных на реализацию Программы. Повышение квалификации и переподготовка кадров. Развитие внешнего взаимодействия школы с социальными партнерами, органами местного самоуправления с целью оптимизации образовательного процесса.

    Формируется банк методических материалов, совершенствуется разви-вающая среда, пополняется материально-техническая база, на содержа-ние образовательных программ проецируются социально-адаптивные и личностно-развивающие технологии, проводится промежуточный анализ результативности внедрения новой нормативной модели МБОУ СОШ № 67 с последующей корректировкой в случае необходимости.

    2024 сентябрь – июнь 2025 – заключительный (аналитический) Информационно-аналитическая деятельность. Сбор оценка материалов, сопоставление показателей МБОУ Троицкая СОШ  за период до и после внедрения обновлений, анализ воздействия инновационных технологий, выявление отрицательных и положительных тенденций реализации про-граммы развития, трансляция передового педагогического опыта. Подве-дение итогов и научное системное осмысление результатов реализации Программы, тиражирование накопленного опыта; выявление инноваци-онного потенциала дальнейшего развития школы; постановка задач но-вого уровня.

    Миссия ОУ

    Развитие в образовательном учреждении комфортной информационно-коммуникативной среды, которая обеспечивает всеобщий доступ к зна-ниям и их постоянному обновлению с учетом индивидуальных потреб-ностей и интересов всех субъектов образовательного процесса; создание цифровой безопасной образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в доступном каче-ственном образовании.

    Концепция Программы

    Концепция развития школы

    -разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области образования, с государственными  стандартами  образования,  стратегией  развития  воспитания, Уставом школы;

    -предусматривает совершенствование учебно-воспитательной, научно-методической,  организационно-управленческой  сфер  деятельности школы;

    -исходит из того, что учащийся является полноценным субъектом учебно-воспитательного процесса, он живет в том микросоциуме, которым является школа, поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании собственно образовательного процесса, но и в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности обучающихся.

    Цели Программы

    Создание необходимых условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире. Создание системы интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства школы как инструмента воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.

    Основные направления и задачи Программы

    -развитие доступной и качественной цифровой образовательной среды МБОУ Троицкая СОШ  для формирования актуальных цифровых компетенций обучающихся, необходимых для его самостоятельной работы в онлайн-образовании;

    -повышение качества и доступности образования, достижение учащимися базового государственного образовательного стандарта по всем предметам учебного плана;

    -создание   школьного   портала,   обеспечивающего   психологопедагогическую, методическую и консультационную помощь родителям детей, испытывающих социальную дезадаптацию;

    -создание правовых и программно – методических условий для использования учащимися потенциала реализации индивидуального учебного плана с дистанционными технологиями и сетевой формой реализации;

    -повышение квалификации педагогических работников, создание организационных и научно-методических условий для развития профессиональной компетентности;

    -использование учителями успешных ресурсов и методик обучения школьников в условиях цифровизации;

    -развитие личностных, интеллектуальных и творческих способностей  обучающихся,  выявление  и  поддержка  одаренных детей в учебном процессе, внеурочной

    деятельности, дополнительном образовании;

    -  совершенствование воспитательной работы с целью эффективной социализации обучающихся, усиления роли гражданско-патриотического воспитания, освоение традиционных ценностей и нравственных норм.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie